alex5511

16.07
04:23

«Чужой 3» - культовый провал




Франшизе, пусть и в какой-то своей специфической манере, но повезло с сиквелами. Если меня спросят какой из четырех фильмов франшизы я бы пересмотрел сейчас, я отвечу: все подряд. Каждый из них дарит любопытные ощущения и взгляд на вселенную. Каждый из них смотрит на нее с нового ракурса, каждый раз оказывающийся удачным. И моим любимым фильмом франшизы является третий. «Чужой 3» — это собранные в одно целое «Империя наносит ответный удар» и «Профессионал» 1981 года в мире чужих.

Первый фильм серии я считаю одним из лучших в истории кино изображений монстра и лучшей частью серии, демонстрирующей его как персонажа. Можно сказать, что это единственная часть, главным героем которой является сам чужой. Ганс Гигер вложил всю душу в этот образ, сценаристы О'Бэннон и Шусетт идеально описали его, а мастер режиссер великолепно снял. В итоге их общий труд вылился в такой образ омерзения и чужеродности, что заряда его хватает на многие продолжения и игры по ним. В какой бы посредственности не принял участие этот герой, испоганить именно образ чужого не удалось пока даже самому Ридли. Лично мне кажется, что в концепции чужого изначально было заложено гораздо больше глубины, чем смог воплотить на экране Ридли или Кэмерон. Присмотритесь к расширенной версии нападения чужого на инженера Бретта. Возможно в сцене впервые была продемонстрирована, воплощенная в других историях по вселенной, идея о проникновении чужого-паразита в генетическую суть организма-хозяина. Но продемонстрирована не сухо, а в гигеровском лиричном стиле.

Полунамеками и игрой с вашими эмоциями на подсознательном уровне. Как сквозь прозрачную кожу молодого монстра угадываются очертания человеческого черепа. Как он приближается к Брэтту, не демонстрируя агрессивных намерений. Словно он сам не понимает, что должен делать: атаковать существо незнакомого вида или обнять его. Словно он подходит к нему, сохраняя мирное любопытство до тех пор, пока хищнические инстинкты не берут свое. Словно паразит вобрал из человека не только микроэлементы, но и образец генетического материала, объединив его со своим базовым в новом организме. Глубина добавляет монстру нового шарма, пытающего осознать себя, существа. Позволяет взглянуть заново на неадекватно медлительные сцены его нападения на штурмана Ламберт и Рипли. И вызвать новый наплыв чувств омерзения и ужаса к его образу. Образу монстра, испытывающего потребность не только в пище, но и в общении с людьми путем причинения им страданий. Монстр с инстинктами хищника и мотивацией существования осознавшего себя серийного убийцы-психопата, и все это в, совершенно чуждом человеческому, разуме.

Источник


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).